ИНТЕРВЬЮ С УЧИТЕЛЕМ
| Учитель биологии Бойченко Светлана Викторовна
(стаж работы 40 лет) |
- Какой, по вашему мнению, более правильный подход к ученикам?
- Видеть в учениках личность и уважать её.
- Есть ли у Вас свои фундаментальные (основные) секреты наведения дисциплины в классе, воспитания в человеке личности?
- Ну, мы понимаем друг друга, и поэтому проблем с дисциплиной не возникает.
- Как Вы считаете, умение учить правильно и достигать желаемых результатов в ходе работы с учениками дар или опыт, приходящий исключительно с годами?
- Я очень люблю школу и своих учеников (вообще детей) с первого дня работы в школе. И то, и другое. В школу меня привела любовь к детям. С первого дня работы я поняла, что не смогу себя реализовать в другой профессии.
- Видите ли Вы себя в какой-нибудь другой деятельности, не в учительской?
Нет, только в педагогической. Я не могу представить себе жизни без шумных, но любимых учеников, без родных стен школы. Школа и ученики являются неотъемлемой частью моей жизни.
-Изменились ли ученики со временем? Какие они — ученики XXI века?
-Конечно, изменились, но нужно помнить, что они ученики, дети, а я взрослый человек, учитель. Ученики XXI века — творческая молодежь: занимаются исследовательской деятельностью, хорошо владеют компьютером, да и вообще техникой в целом. Каждый из моих учеников — яркая личность.
-Какие существенные отличия учеников XXI века от учеников XX?
-Хм… дети – это дети. И неважно, какое поколение, важно - найти общий язык, общие интересы, необходимо быть интересной детям. Тогда не возникнет барьера между поколениями.
-Легко ли Вам было работать в XX веке? Тяжело ли сейчас?
Ответить трудно… Каждое поколение по-своему интересно.Новое поколение – поколение прогрессивных людей, стремящихся добиваться успеха, планирующих свою жизнь. Мне кажется, стало меньше романтиков. Но таково течение жизни. Учитель должен соответствовать современным требованиям и находить общий язык с любым учеником.
| Учитель истории Игнатова Мария Михайловна
(стаж работы 1 год) |
- Какой, по вашему мнению, более правильный подход к ученикам?
- К каждому ученику нужно находить индивидуальный подход. Тогда, как мне кажется, ученики будут прислушиваться к тебе.
- Есть ли у Вас свои фундаментальные (основные) секреты наведения дисциплины в классе, воспитания личности?
- Ну, конечно… Это очень важно. Необходимо проводить индивидуальные беседы с ребенком без посредников, взаимодействовать с родителями.
- Как Вы считаете, умение учить правильно и достигать желаемых результатов в ходе работы с учениками, дар или опыт, приходящий исключительно с годами?
- Я думаю, что умение « учить правильно» приходит с годами.
- Видите ли Вы себя в какой-нибудь другой деятельности, не в педагогической?
-Знаете, я на данный момент не представляю себя вне сферы образования.
-Изменились ли ученики со временем? Какие они — ученики XXI века?
- Если сравнивать учеников XXI века и учеников XX века, к которым я отношусь, то можно проследить кардинальные изменения. Большая часть учеников современной школы гиперактивна, а некоторые имеют рассеянное внимание, что влечет за собой слабое усвоение учебного материала. Изменились и интересы. Большую часть своего свободного времени учащиеся тратят на просмотры TV-программ и на компьютерные игры, которые постепенно ожесточают их. Посещение школы для многих ребят — это не повод для получения новых знаний, а хорошее времяпрепровождение среди своих одноклассников и друзей.Но, несмотря на это, новое поколение - поколение будущего, и каким оно будет, отчасти зависит от нас – учителей.
|