|
В последние годы российская молодежь более активно увлекается наукой. Пришло осознание того, что исследовательская деятельность не только сулит материальные выгоды, но и служит главной причиной нашего духовного развития, доставляет нам внутреннее удовлетворение. Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлимую принадлежность нашего "я".
Быть умным, быть самостоятельной единицей - идеал образованного человека. Приобрести убеждения, которые образовали бы в нас личность, можно лишь путем долгого и упорного изучения наук. Имея свои убеждения, мы становимся в определенное отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и в этом усматривается польза науки.
|
|
|
В 2008-09 учебном году в школе организовано НОУ учащихся "Шаг в науку", членами которого являются учащиеся 8-11 классов,
которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.Научное общество учащихся является средством повышения социального статуса знаний.
Работой научного общества руководит ученический совет, который состоит из кураторов секций и активных учащихся. Члены НОУ принимают участие в школьных, городских и областных олимпиадах, всероссийских играх «Русский медвежонок» и “Инфознайка”, международной дистанционной олимпиаде ДООГ-2009; школьных, городских, областных научно-практических конференциях и занимают призовые места.
|
|
Секция "ФИЛОЛОГИЯ"
|
Исследуя проблемы функционирования русского языка, учащиеся нашей школы все чаще обращаются к вопросам стилистики. Разрабатываются темы, связанные с изучением стиля
отечественных писателей. Большой интерес вызывает современное состояние языка. Учащиеся изучают молодежный сленг, арго, влияние иноязычных заимствований, язык радио и телевидения, зависимость изменений в языке от процессов, которые происходят в обществе.
Так в течение этого года члены секции "Филология" создали словари школьного сленга, "Живого русского слова", провели акцию "О стыде перед русским словом", осуществили социальный проект "Слово - энергетическое оружие".
Изучая литературное краеведение, наши учащиеся в этом году обратились к литературному краеведению. В связи с 95-летием А.И. Недогонова, лауреата Государственной премии, в школе проведена ученическая научно-художественная конференция, посвященная этому шахтинскому поэту. Участники конференции
оформили стенгазету "Человек великой добросовестности", которая была представлена на городской конкурс стенгазет. Работа отмечена в номинации "За научное содержание газеты".
Члены НОУ приняли участие в городском конкурсе "В Чехове Россия полюбила себя". Исследовательская работа Шевцовой Виктории (9а кл.) "Любовь в художественной концепции Чехова" заняла II место.
Члены научного общества приняли участие в 34 научно-практической конференции в ДАНЮИ с исследованиями: "Картины родной природы в творчестве Недогонова" (Карнаухова Виктория, 8б класс), "Литературные традиции поэтов-аютинцев" (Перепелюк Екатерина, 9б класс). |
|
Секция "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"
|
В рамках научной секции образовательной области «Обществознание» учащиеся в сотрудничестве с учителями выполняли исследовательские работы. В ходе написания работы ребятами необходимо было заниматься сбором, систематизацией переработкой источников; интервьюировать, работать в Интернете, составлять презентации и слайд – шоу.
В результате у учащихся получились следующие работы:
Бурая Л. 11 класс, «Государственная политика в сфере прав детства и семьи».
Савченко В. 10 класс, «Человек в истории»
Лукьянова А. 10 класс, «Ветераны моего посёлка». |
|
|